Цена: Под заказ
В связи с постоянной работой по совершенствованию двигателей, повышающей их надежность и улучшающей эксплуатационные качества, в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем руководстве.
| Характеристика | Значение | 
|---|---|
| Вес | 33,5 кг | 
| Мощность, кВт | 1,5 | 
| Диаметр вала, мм | 28 | 
В связи с постоянной работой по совершенствованию двигателей, повышающей их надежность и улучшающей эксплуатационные качества, в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем руководстве.
Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для руководства при монтаже, эксплуатации, хранении и транспортировании двигателей серии АИР.
1 Описание и работа
1.1 Назначение
Двигатели асинхронные серии АИР (далее — двигатели) предназначены для привода общепромышленных механизмов, для работы от сети промышленной частоты 50 Гц — для нужд народного хозяйства, при этом двигатели однофазного исполнения предназначены для комплектации изделий бытовой техники.
Расшифровка условного обозначения двигателей:
АИР — обозначение серии;
В — встраиваемые;
С — с повышенным скольжением, режим работы S3-40%;
Е — однофазные с двухфазной обмоткой и рабочим конденсатором;
ЗЕ — однофазные с трехфазной обмоткой и рабочим конденсатором;
56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180 — габарит (высота оси вращения, мм);
S, L, М — установочный размер по длине корпуса;
А, В, С — обозначение длины магнитопровода статора (первая длина — А, вторая длина — В, третья длина — С);
2, 4, 6, 8, 4/2, 6/4, 8/4, 8/6, 16/4, 6/4/2, 8/4/2, 8/6/4 — число полюсов;
Ж, Ж1 — для центробежных моноблочных насосов;
РЗ — для мотор-редукторов;
Б — наличие встроенной температурной защиты;
С — сельскохозяйственного назначения;
Ш — для привода промышленных швейных машин;
Е — со встроенным электромагнитным тормозом;
Е2 — со встроенным электромагнитным тормозом и ручным растормаживающим устройством;
ЕК — с пристроенным электромагнитным тормозом;
Е2К — с пристроенным электромагнитным тормозом и ручным растормаживающим устройством;
П — исполнение с повышенной точностью по установочным размерам;
Х2 — химостойкое исполнение;
У1, У2, УЗ, У5, Т1, Т2, ТЗ, УХЛ1, УХЛ2, УХЛ4 — виды климатического исполнения по ГОСТ 15150-69.
1.2 Характеристики
Номинальные значения климатических факторов внешней среды для соответствующих климатических исполнений по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89, при этом:
— высота над уровнем моря не более 1000 м;
— запыленность воздуха не более 10 мг/м3;
— окружающая среда невзрывоопасная, не содержит токопроводящей пыли, не содержит паров веществ вредно влияющих на изоляцию (кроме двигателей химостойкого исполнения).
Способ охлаждения двигателей IC0141 по ГОСТ 20459-87.
Виды конструктивных исполнений — по способу монтажа IM1081 (IM1082), IM2081 (IM2082), IM2181 (IM2182), IM3081 (IM3082), IM3681 (IM3682) по ГОСТ 2479-79.
1.3 Базовое исполнение, модификации
Двигатели базового исполнения изготавливаются со следующими характеристиками:
— группа исполнения по стойкости к воздействию механических внешних факторов — М8 по ГОСТ 17516.1-90;
— климатическое исполнение — УЗ по ГОСТ 15150-69;
— номинальный режим работы -S1 по ГОСТ 183-74;
— степень защиты IP54 по ГОСТ 17494-87;
— частота питающей сети 50 Гц;
— нормальная точность по установочным размерам;
— количество фаз — 3;
— исполнение по способу монтажа — IM1081 по ГОСТ 2479-79.
Двигатели, имеющие дополнительные или другие отличные от базового исполнения технические характеристики, считаются модификациями.
1.3.1 Встраиваемые двигатели
Двигатели предназначены для встраивания в механизмы и представляют собой сердечник статора с обмоткой и залитым алюминием сердечник ротора без вала. По электрическим параметрам и режиму работы двигатели соответствуют аналогичным двигателям базового исполнения. Климатическое исполнение — У2, УЗ, УХЛ2, УХЛ4, Т2, ТЗ по ГОСТ 15150-69. Степень защиты — IP44 по ГОСТ 17494-87 (обеспечивает потребитель).
1.3.2 Двигатели с повышенным скольжением и режима работы S3
Двигатели предназначены для повторно-кратковременного режима работы от сети переменного тока в качестве привода механизмов, характеризующихся наличием относительно больших маховых масс и неравномерным ударным характером нагрузки при большой частоте пусков и реверсов. Двигатели изготавливаются высот оси вращения 71,80 мм (маркируются “АИРС или режим работы S3-40%”), 90, 100 мм (маркируются “АИРС”), предназначены для работы в режиме S3-40% по ГОСТ 183-74.
1.3.3 Двигатели с установочными размерами повышенной точности
Предназначены для станкостроения. Изготавливаются на основе двигателей базового исполнения.
Повышенную точность имеют следующие параметры: биение рабочего конца вала; непараллель- ность оси вращения вала относительно опорной поверхности лап; неплоскостность опорной поверхности лап; радиальное биение посадочной поверхности фланцевого подшипникового щита; торцовое биение опорного торца подшипникового щита. Уменьшен остаточный дисбаланс роторов двигателей.
1.3.4 Двигатели химостойкого исполнения
Двигатели предназначены для работы в закрытых помещениях с химически агрессивной средой.
Двигатели могут длительно эксплуатироваться в среде химически активных невзрывоопасных реагентов по ГОСТ 24682-81. Климатическое исполнение — УЗ, У5 по ГОСТ 15150-69.
1.3.5 Двигатели с температурной защитой
Двигатели изготавливаются на основе двигателей базового исполнения, имеют защиту от недопустимого перегрева во всех режимах работы, что позволяет использовать перегрузочную способность двигателей при понижении температуры окружающего воздуха и ограничить перегрузку при повышении этой температуры.
Температурная защита состоит из встроенных в обмотку статора двигателя термочувствительных датчиков.
1.3.6 Двигатели однофазные
Однофазные двигатели выпускаются на основе двигателей базового исполнения высоты оси вращения 56, 63, 71, 80, 100 мм, предназначены для комплектации электрооборудования и приборов промышленного и бытового назначения питающихся от однофазной сети переменного тока напряжения 115, 220, 230 В, частоты 50, 60 Гц. Климатическое исполнение — УХЛ4, У2, УЗ, Т2 по ГОСТ 15150-69 при этом эксплуатация, транспортирование и хранение — при температуре не ниже минус 25 °C.
1.3.7 Двигатели с пристроенным и со встроенным электромагнитным тормозом
Изготавливаются на основе двигателей базового исполнения. Двигатели с пристроенным электромагнитным тормозом изготавливаются высот оси вращения 63…132 мм; двигатели со встроенным электромагнитным тормозом — 71,80, 90, 100 мм. Двигатели предназначены для привода механизмов, требующих фиксированного останова за регламентированное время после отключения от сети. Режим работы двигателей S4-40% по ГОСТ 183-74. Группа исполнения по стойкости к воздействию механических внешних факторов — М8 и М3 по ГОСТ 17516.1.-90. Степень защиты двигателей IP54, IP55, тормоза — IP20 по ГОСТ 17494-87. Климатическое исполнение — УЗ, ТЗ, УХЛ4 по ГОСТ 15150-69.
1.3.8 Двигатели для привода центробежных моноблочных насосов
Двигатели изготавливаются на основе двигателей базового исполнения, высоты оси вращения 100 мм, имеют стандартный (маркировка Ж1) или удлиненный рабочий конец вала (маркировка Ж) и допускают работу с повышенными радиальными и осевыми нагрузками. Изготавливаются в климатическом исполнении У2, УЗ, Т2 по ГОСТ 15150-69.
1.3.9 Двигатели для привода швейных машин
Двигатели изготавливаются на основе двигателей базового исполнения высоты оси вращения 71 мм и предназначены для привода промышленных швейных машин. Температура наружной поверхности корпуса двигателей не превышает 45 °C при температуре окружающей среды 25 °C.
1.3.10 Двигатели сельскохозяйственного назначения
Двигатели предназначены для привода электрифицированных сельскохозяйственных машин в различных технических линиях на животноводческих фермах и комплексах с агрессивными средами, где техническое оборудование подвергается дезинфекции.
1.3.11 Двигатели для мотор-редукторов
Конструкция двигателей аналогична двигателям серии АИР, за исключением оригинальной формы фланцевого подшипникового щита, обеспечивающей установку усиленного подшипника с защемлением вала от осевого перемещения, и специального рабочего конца вала.
Приложение Б
Технические данные многоскоростных двигателей
| ТИПОРАЗМЕР ДВИГАТЕЛЯ | Р, КВТ | СИНХРОННАЯ ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ, ОБ/МИН | КПД, % | COSD | СКОЛЬ ЖЕНИЕ, % | М ПУСК | М MAX | М MIN | I ПУСК | 
| М НОМ | М НОМ | М НОМ | I НОМ | ||||||
| АИР63А4/2 | 0,19 | 1500 | 55,0 | 0,66 | 8,0 | 1,6 | 1,8 | 1,0 | 3,5 | 
| 0,265 | 3000 | 61,0 | 0,75 | 12,0 | 1,2 | 1,8 | 0,8 | 4,0 | |
| АИР63В4/2 | 0,265 | 1500 | 57,0 | 0,68 | 10,0 | 1,6 | 2,0 | 1,0 | 3,5 | 
| 0,37 | 3000 | 61,0 | 0,82 | 14,0 | 1,2 | 1,7 | 0,8 | 4,0 | |
| АИР71А4/2 | 0,48 | 1500 | 69,0 | 0,76 | 9,0 | 1,5 | 1,9 | 1,4 | 4,5 | 
| 0,62 | 3000 | 68,0 | 0,85 | 7,5 | 1,5 | 1,9 | 1,3 | 4,5 | |
| АИР71В4/2 | 0,71 | 1500 | 69,0 | 0,84 | 9,0 | 1,75 | 1,9 | 1,5 | 4,5 | 
| 0,85 | 3000 | 68,0 | 0,86 | 7,5 | 1,85 | 2,0 | 1,4 | 4,5 | |
| АИР80А4/2 | 1,12 | 1500 | 74,0 | 0,78 | 6,0 | 1,9 | 2,2 | 1,6 | 5,0 | 
| 1,50 | 3000 | 73,0 | 0,85 | 9,0 | 1,9 | 2,0 | 1,5 | 5,0 | |
| АИР80В4/2 | 1,50 | 1500 | 75,0 | 0,75 | 8,0 | 2,0 | 2,0 | 1,6 | 5,0 | 
| 2,00 | 3000 | 75,0 | 0,84 | 9,5 | 2,0 | 2,1 | 1,6 | 5,0 | |
| AHP90L4/2 | 2,20 | 1500 | 79,0 | 0,83 | 5,0 | 1,9 | 2,4 | 1,6 | 6,0 | 
| 2,65 | 3000 | 76,0 | 0,82 | 5,0 | 2,0 | 2,4 | 1,5 | 6,0 | |
| AHP100S4/2 | 3,00 | 1500 | 82,0 | 0,84 | 5,0 | 2,1 | 2,4 | 1,6 | 5,5 | 
| 3,75 | 3000 | 80,0 | 0,90 | 7,0 | 2,0 | 2,4 | 1,6 | 5,5 | |
| AHP100L4/2 | 4,00 | 1500 | 82,0 | 0,88 | 6,5 | 1,9 | 2,1 | 1,6 | 5,5 | 
| 4,75 | 3000 | 82,0 | 0,91 | 6,0 | 2,2 | 2,4 | 1,6 | 6,0 | |
| AHP160S4/2 | 11,0 | 1500 | 89,5 | 0,84 | 2,7 | 1,6 | 2,9 | 1,6 | 7,0 | 
| 14,0 | 3000 | 85,5 | 0,90 | 3,3 | 1,6 | 2,9 | 1,0 | 7,0 | |
| АИР160М4/2 | 14,0 | 1500 | 89,5 | 0,86 | 2,5 | 1,5 | 2,9 | 1,5 | 7,0 | 
| 17,0 | 3000 | 86,5 | 0,91 | 2,5 | 1,6 | 2,9 | 1,0 | 7,0 | |
| AHP90L6/4 | 1,32 | 1000 | 74,0 | 0,68 | 7,0 | 1,6 | 1,9 | 1,5 | 5,0 | 
| 1,60 | 1500 | 74,0 | 0,85 | 5,0 | 1,6 | 2,1 | 1,2 | 5,5 | |
| AHP100S6/4 | 1,70 | 1000 | 76,0 | 0,76 | 6,5 | 1,3 | 1,8 | 1,3 | 4,5 | 
| 2,24 | 1500 | 80,0 | 0,86 | 6,5 | 1,3 | 1,9 | 1,2 | 5,5 | |
| AHP100L6/4 | 2,12 | 1000 | 77,0 | 0,73 | 5,5 | 1,4 | 2,0 | 1,3 | 4,5 | 
| 3,15 | 1500 | 80,0 | 0,86 | 5,0 | 1,5 | 2,1 | 1,4 | 5,5 | |
| AHP160S6/4 | 7,5 | 1000 | 86,5 | 0,78 | 2,5 | 1,8 | 2,8 | 1,7 | 6,5 | 
| 8,5 | 1500 | 87,5 | 0,90 | 3,0 | 1,5 | 2,2 | 1,3 | 6,0 | |
| АИР160М6/4 | 11,0 | 1000 | 87,5 | 0,79 | 2,5 | 1,7 | 2,8 | 1,7 | 6,5 | 
| 13,0 | 1500 | 88,0 | 0,91 | 3,0 | 1,4 | 2,1 | 1,4 | 6,0 | |
| AHP90L8/4 | 0,80 | 750 | 62,0 | 0,60 | 5,5 | 1,7 | 2,0 | 1,6 | 3,0 | 
| 1,32 | 1500 | 75,0 | 0,86 | 6,0 | 1,5 | 2,0 | 1,3 | 5,0 | |
| AHP100S8/4 | 1,00 | 750 | 70,0 | 0,61 | 4,0 | 1,2 | 1,8 | 1,1 | 4,0 | 
| 1,70 | 1500 | 79,0 | 0,87 | 5,0 | 1,1 | 1,8 | 1,0 | 5,0 | |
| AHP100L8/4 | 1,40 | 750 | 72,0 | 0,60 | 4,5 | 1,6 | 2,0 | 1,5 | 4,0 | 
| 2,36 | 1500 | 81,0 | 0,89 | 5,0 | 1,4 | 1,9 | 1,0 | 5,5 | |
| АИР112М8/4 | 2,20 | 750 | 70,0 | 0,65 | 5,5 | 1,2 | 1,8 | 1,0 | 5,0 | 
| 3,60 | 1500 | 77,0 | 0,88 | 5,5 | 1,2 | 1,6 | 1,0 | 6,0 | |
| AHP160S8/4 | 6,00 | 750 | 81,0 | 0,69 | 2,7 | 1,8 | 2,0 | 1,0 | 5,5 | 
| 9,00 | 1500 | 84,0 | 0,88 | 2,7 | 1,5 | 2,0 | 0,8 | 7,0 | |
| АИР160М8/4 | 9,00 | 750 | 81,5 | 0,71 | 2,7 | 1,5 | 2,0 | 1,0 | 5,5 | 
| 13,0 | 1500 | 84,0 | 0,89 | 2,7 | 1,5 | 2,0 | 0,8 | 7,0 | |
| AHP100S8/6 | 1,00 | 750 | 72,0 | 0,64 | 5,0 | 1,4 | 2,0 | 1,3 | 5,0 | 
| 1,25 | 1000 | 77,0 | 0,66 | 3,0 | 1,5 | 2,2 | 1,0 | 5,5 | |
| AHP100L8/6 | 1,32 | 750 | 71,0 | 0,66 | 5,5 | 1,6 | 1,9 | 1,4 | 4,0 | 
| 1,80 | 1000 | 76,0 | 0,73 | 4,5 | 1,4 | 2,0 | 0,9 | 5,0 | |
| AHP100S6/4/2 | 1,12 | 1000 | 72,0 | 0,70 | 6,0 | 1,8 | 2,0 | 1,8 | 4,0 | 
| 1,25 | 1500 | 72,0 | 0,74 | 4,0 | 1,4 | 2,2 | 1,4 | 5,0 | |
| 1,60 | 3000 | 72,0 | 0,86 | 4,5 | 1,7 | 2,2 | 1,2 | 7,0 | |
| AHP100L6/4/2 | 1,40 | 1000 | 74,0 | 0,78 | 9,0 | 1,5 | 1,9 | 1,4 | 4,5 | 
| 1,50 | 1500 | 73,0 | 0,72 | 3,0 | 1,6 | 2,6 | 1,4 | 5,0 | |
| 2,12 | 3000 | 75,0 | 0,82 | 4,0 | 1,4 | 2,3 | 1,4 | 5,0 | |
| AHP160S6/4/2 | 5,0 | 1000 | 81,0 | 0,83 | 3,5 | 1,2 | 1,8 | 1,1 | 4,5 | 
| 5,5 | 1500 | 83,0 | 0,88 | 1,9 | 1,4 | 2,6 | 1,0 | 6,5 | |
| 7,5 | 3000 | 82,0 | 0,90 | 2,8 | 1,7 | 2,8 | 0,8 | 6,5 | 
Приложение А
Технические данные трехфазных односкоростных двигателей АИР
| ТИПОРАЗМЕР | Р, | СИНХРОННАЯ ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ | КПД, | COSD | СКОЛЬЖЕ- | М ПУСК | М MAX | М MIN | I ПУСК | 
| ДВИГАТЕЛЯ | КВТ | % | НИЕ, % | М НОМ | М НОМ | М НОМ | I НОМ | ||
| АИР56А2 | 0,18 | 3000 | 65,0 | 0,78 | 9,0 | 2,2 | 2,2 | 1,8 | 5,0 | 
| АИР56В2 | 0,25 | 3000 | 66,0 | 0,79 | 10,0 | 2,2 | 2,2 | 1,8 | 5,0 | 
| АИР63А2 | 0,37 | 3000 | 72,0 | 0,84 | 9,0 | 2,2 | 2,2 | 1,8 | 5,0 | 
| АИР63В2 | 0,55 | 3000 | 75,0 | 0,81 | 9,0 | 2,2 | 2,2 | 1,8 | 5,0 | 
| АИР71А2 | 0,75 | 3000 | 79,0 | 0,80 | 6,0 | 2,6 | 2,7 | 1,6 | 6,0 | 
| АИР71В2 | 1,10 | 3000 | 79,5 | 0,80 | 6,5 | 2,2 | 2,4 | 1,6 | 6,0 | 
| АИР80А2 | 1,50 | 3000 | 82,0 | 0,85 | 4,0 | 2,2 | 2,6 | 1,8 | 6,5 | 
| АИР80В2 | 2,20 | 3000 | 83,0 | 0,87 | 4,5 | 2,1 | 2,6 | 1,8 | 6,4 | 
| AHP90L2 | 3,00 | 3000 | 83,5 | 0,88 | 4,5 | 2,3 | 2,6 | 1,7 | 7,0 | 
| AHP100S2 | 4,00 | 3000 | 87,0 | 0,88 | 5,0 | 2,0 | 2,4 | 1,6 | 7,5 | 
| AHP100L2 | 5,50 | 3000 | 88,0 | 0,88 | 5,0 | 2,1 | 2,4 | 1,6 | 7,5 | 
| АИР112М2 | 7,50 | 3000 | 87,5 | 0,88 | 3,5 | 2,0 | 2,2 | 1,6 | 7,5 | 
| АИР132М2 | 11,00 | 3000 | 87,5 | 0,88 | 3,0 | 1,6 | 2,2 | 1,2 | 7,5 | 
| AHP160S2 | 15,00 | 3000 | 90,5 | 0,89 | 2,5 | 2,1 | 3,0 | 2,0 | 7,0 | 
| АИР160М2 | 18,50 | 3000 | 91,0 | 0,89 | 2,5 | 2,2 | 3,0 | 2,0 | 7,0 | 
| AHP180S2 | 22,00 | 3000 | 90,5 | 0,88 | 2,5 | 2,2 | 2,9 | 2,0 | 7,0 | 
| АИР180М2 | 30,00 | 3000 | 92,0 | 0,89 | 2,5 | 2,4 | 2,9 | 2,0 | 7,0 | 
| АИР56А4 | 0,12 | 1500 | 58,0 | 0,66 | 10,0 | 2,2 | 2,2 | 1,8 | 5,0 | 
| АИР56В4 | 0,18 | 1500 | 60,0 | 0,68 | 10,0 | 2,2 | 2,2 | 1,8 | 5,0 | 
| АИР63А4 | 0,25 | 1500 | 65,0 | 0,67 | 12,0 | 2,2 | 2,2 | 1,8 | 5,0 | 
| АИР63В4 | 0,37 | 1500 | 68,0 | 0,70 | 12,0 | 2,2 | 2,2 | 1,8 | 5,0 | 
| АИР71А4 | 0,55 | 1500 | 71,0 | 0,71 | 9,5 | 2,3 | 2,4 | 1,8 | 5,0 | 
| АИР71В4 | 0,75 | 1500 | 72,0 | 0,75 | 10,0 | 2,5 | 2,6 | 2,4 | 5,0 | 
| АИР80А4 | 1,10 | 1500 | 76,5 | 0,77 | 5,5 | 2,2 | 2,4 | 1,7 | 5,0 | 
| АИР80В4 | 1,50 | 1500 | 78,5 | 0,80 | 6,0 | 2,2 | 2,4 | 1,7 | 5,3 | 
| AHP90L4 | 2,20 | 1500 | 80,0 | 0,79 | 5,0 | 2,0 | 2,4 | 2,0 | 6,0 | 
| AHP100S4 | 3,00 | 1500 | 82,0 | 0,82 | 6,0 | 2,0 | 2,2 | 1,6 | 7,0 | 
| AHP100L4 | 4,00 | 1500 | 85,0 | 0,84 | 6,0 | 2,1 | 2,4 | 1,6 | 7,0 | 
| АИР112М4 | 5,50 | 1500 | 85,5 | 0,86 | 4,7 | 2,0 | 2,5 | 1,6 | 7,0 | 
| AHP132S4 | 7,50 | 1500 | 86,0 | 0,83 | 4,0 | 2,0 | 2,5 | 1,6 | 7,5 | 
| АИР132М4 | 11,00 | 1500 | 87,5 | 0,79 | 3,4 | 2,4 | 2,9 | 2,2 | 7,5 | 
| AHP160S4 | 15,00 | 1500 | 89,5 | 0,86 | 3,0 | 2,3 | 2,7 | 2,0 | 6,5 | 
| АИР160М4 | 18,50 | 1500 | 90,0 | 0,86 | 3,0 | 2,3 | 2,7 | 2,0 | 6,5 | 
| AHP180S4 | 22,00 | 1500 | 91,0 | 0,86 | 3,0 | 2,4 | 2,5 | 1,6 | 6,8 | 
| АИР180М4 | 30,00 | 1500 | 91,5 | 0,85 | 3,0 | 2,4 | 2,5 | 1,7 | 7,0 | 
| АИР63А6 | 0,18 | 1000 | 56,0 | 0,62 | 14,0 | 2,2 | 2,2 | 1,6 | 4,0 | 
| АИР63В6 | 0,25 | 1000 | 59,0 | 0,62 | 14,0 | 2,2 | 2,2 | 1,6 | 4,0 | 
| АИР71А6 | 0,37 | 1000 | 65,0 | 0,63 | 9,5 | 2,1 | 2,2 | 1,6 | 4,5 | 
| АИР71В6 | 0,55 | 1000 | 69,0 | 0,68 | 8,5 | 1,9 | 2,2 | 1,6 | 4,5 | 
| АИР80А6 | 0,75 | 1000 | 71,0 | 0,71 | 7,5 | 2,1 | 2,2 | 1,6 | 4,0 | 
| АИР80В6 | 1,10 | 1000 | 75,0 | 0,71 | 7,5 | 2,2 | 2,3 | 1,8 | 4,5 | 
| AHP90L6 | 1,50 | 1000 | 76,0 | 0,70 | 6,5 | 2,0 | 2,3 | 1,9 | 5,0 | 
| AHP100L6 | 2,20 | 1000 | 81,5 | 0,74 | 5,5 | 1,9 | 2,2 | 1,6 | 6,0 | 
| АИР112МА6 | 3,00 | 1000 | 81,0 | 0,76 | 5,0 | 2,0 | 2,2 | 1,6 | 6,0 | 
| АИР112МВ6 | 4,00 | 1000 | 82,0 | 0,81 | 5,0 | 2,0 | 2,2 | 1,6 | 6,0 | 
| AHP132S6 | 5,50 | 1000 | 85,0 | 0,80 | 4,0 | 2,0 | 2,2 | 1,6 | 7,0 | 
| АИР132М6 | 7,50 | 1000 | 85,0 | 0,79 | 5,0 | 2,0 | 2,2 | 1,6 | 7,0 | 
| AHP160S6 | 11,00 | 1000 | 87,5 | 0,81 | 3,0 | 1,9 | 2,6 | 1,7 | 6,5 | 
| АИР160М6 | 15,00 | 1000 | 88,0 | 0,84 | 3,0 | 2,0 | 2,6 | 1,7 | 6,5 | 
| АИР180М6 | 18,50 | 1000 | 89,5 | 0,86 | 2,5 | 2,0 | 2,7 | 1,7 | 6,5 | 
| АИР71В8 | 0,25 | 750 | 58,0 | 0,60 | 10,0 | 1,6 | 1,9 | 1,4 | 4,0 | 
| АИР80А8 | 0,37 | 750 | 58,0 | 0,59 | 10,0 | 2,0 | 2,3 | 1,4 | 3,5 | 
| АИР80В8 | 0,55 | 750 | 58,0 | 0,60 | 10,0 | 2,0 | 2,1 | 1,4 | 3,5 | 
| AHP90LA8 | 0,75 | 750 | 70,0 | 0,71 | 7,0 | 1,5 | 2,0 | 1,5 | 4,0 | 
| AHP90LB8 | 1,10 | 750 | 74,0 | 0,72 | 6,0 | 1,5 | 2,2 | 1,5 | 4,5 | 
| AHP100L8 | 1,50 | 750 | 76,0 | 0,75 | 6,0 | 1,6 | 2,0 | 1,5 | 3,7 | 
| АИР112МА8 | 2,20 | 750 | 76,5 | 0,71 | 7,0 | 1,8 | 2,2 | 1,4 | 6,0 | 
| АИР112МВ8 | 3,00 | 750 | 79,0 | 0,74 | 7,0 | 1,8 | 2,2 | 1,4 | 6,0 | 
| AHP132S8 | 4,00 | 750 | 83,0 | 0,70 | 6,0 | 1,8 | 2,2 | 1,4 | 6,0 | 
| АИР132М8 | 5,50 | 750 | 83,0 | 0,74 | 6,0 | 1,8 | 2,2 | 1,4 | 6,0 | 
| AHP160S8 | 7,50 | 750 | 86,0 | 0,72 | 3,5 | 1,7 | 2,3 | 1,5 | 5,5 | 
| АИР160М8 | 11,00 | 750 | 87,0 | 0,73 | 3,5 | 1,7 | 2,3 | 1,5 | 5,5 | 
| АИР180М8 | 15,00 | 750 | 88,0 | 0,74 | 2,7 | 1,8 | 2,4 | 1,6 | 5,5 | 
Защита двигателя от проникновения масла из редуктора внутрь двигателя по линии вала обеспечивается конструкцией переднего подшипникового щита (монтажное исполнение IM3021), а также установкой манжеты до переднего щита двигателя (монтажное исполнение IM3031).
1.4Устройство и работа
Принцип работы двигателя основан на преобразовании электромагнитной энергии вращающегося поля, создаваемого статором, во вращающий момент на валу двигателя.
При эксплуатации двигателей на высотах свыше 1000 м над уровнем моря мощность на валу должна быть снижена с учетом коэффициента нагрузки приведенного в таблице 1.
Таблица 1
| ВЫСОТА, М | 1000 | 1500 | 2000 | 2400 | 3000 | 3500 | 4000 | 4300 | 
| КР | 1 | 0,98 | 0,95 | 0,93 | 0,88 | 0,84 | 0,80 | 0,74 | 
Устройство двигателя, основные сборочные единицы и детали показаны на рисунке 1.
Технические данные двигателей указаны в приложениях.
При этом:
— Мпуск / Мном — отношение пускового вращающего момента к номинальному;
— Мтах / Мном — отношение максимального вращающего момента к номинальному;
— Mmin / Мном — отношение минимального вращающего момента к номинальному;
— 1пуск / Ihom — отношение начального пускового тока к номинальному.
6 Заявленные значения шумовых характеристик
Значения средних уровней звука двигателей указаны в таблице 8, для встраиваемых двигателей — не нормируются.
Значения определены в соответствии с ГОСТ 11929-87 техническим методом в свободном звуковом поле над звукоотражающей плоскостью при работе двигателя в режиме холостого хода.
Непревышение заявленных значений шумовых характеристик гарантируется.
Примечания 1 Значения, указанные в числителе дроби, относятся к двигателям меньшей мощности
при данных высоте оси вращения и числе полюсов, в знаменателе — к двигателям большей мощности.
2 Значения средних уровней звука двигателей частоты 60 Гц и двигателей высоты оси вращения 160, 180 мм могут превышать указанные значения на 3 дБ (А).
3 Значения уровней звука для двигателей с электромагнитным тормозом — плюс 5 дБ (А) для соответствующих сочетаний высоты оси вращения, исполнения и числа пар полюсов.
4 Значения средних уровней звука для многоскоростных двигателей указаны для большей частоты вращения.
5  В скобках указаны значения средних уровней звука двигателей для привода моноблочных центробежных насосов.
Таблица 7
| ТИП ДВИГАТЕЛЯ | КОЛИЧЕСТВО МЕТАЛЛОВ В ИЗДЕЛИИ, КГ | КОЛИЧЕСТВО ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ ПОДЛЕЖАЩИХ СДАЧЕ В ВИДЕ ЛОМА, КГ | ВОЗМОЖЕН ДЕМОН ТАЖ ДЕТАЛЕЙ, УЗЛОВ ПРИ ПОЛНОМ ИЗНОСЕ ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО СПИСАНИИ | |||
| ПРИ КАПРЕМОНТЕ | ПРИ ПОЛНОМ ИЗНОСЕ ИЗДЕЛИЯ И ЕГО СПИСАНИИ | |||||
| КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ГРУППАМ ГОСТ1639-78 | ||||||
| I | IV | I | I | IV | ||
| АЛЮМИНИЙ И АЛЮМИНИЕВЫЕ СПЛАВЫ* | ||||||
| АИР56 | 0,14 | 1,25 | 0,14 | 1,25 | ВОЗМОЖЕН ДЕМОНТАЖ КРЫШКИ КОРОБКИ ВЫВОДОВ, СТАНИНЫ, ЩИТОВ ПОДШИПНИКОВЫХ | |
| АИР63 | 0,18 | 1,53 | — | 0,18 | 1,53 | |
| АИР71А | 0,21 | 2,09 | — | 0,21 | 2,09 | |
| АИР71В, АИРЕ71В, АИРЕ71С | 0,24 | 2,33 | 0,24 | 2,33 | ||
| АИР80А | 0,41 | 2,41 | — | 0,41 | 2,41 | |
| АИР80В | 0,51 | 2,66 | — | 0,51 | 2,66 | |
| АИРЕ80А | — | 2,82 | — | — | 2,82 | |
| АИРЕ80В, АИРЕ80С | — | 3,22 | — | — | 3,22 | |
| АИР90 | 0,49 | 3,94 | — | 0,49 | 3,94 | |
| АИРС90 | — | 4,43 | — | — | 4,43 | |
| AHP100S, ЭЖ, ЭЖ1 | 0,83 | 5,1 | — | 0,83 | 5,10 | |
| AHP1OOL, L-Ж, 1-Ж1 | 0,97 | 5,7 | — | 0,97 | 5,70 | |
| AHPC100S | — | 5,93 | — | — | 5,93 | |
| AHPC100L | — | 6,67 | — | — | 6,67 | |
| AHPIOOS РЗ | 0,83 | 4,62 | 0,83 | 4,62 | ||
| AHP1OOLP3 | 0,97 | 5,22 | — | 0,97 | 5,22 | |
| АИР112 | 1,56 | 7,65 | — | 1,56 | 7,65 | |
| AHP132S | 1,69 | 12,37 | — | 1,69 | 12,37 | |
| АИР132М | 2,18 | 14,35 | — | 2,18 | 14,35 | |
| AHP160S | 2,40 | 15,87 | — | 2,40 | 15,87 | |
| АИР160М | 2,70 | 16,97 | — | 2,70 | 16,97 | |
| AHP180S | 3,80 | 18,90 | — | 3,80 | 18,90 | |
| АИР180М | 4,90 | 19,30 | 4,90 | 19,30 | ||
| МЕДЬ И СПЛАВЫ НА МЕДНОЙ ОСНОВЕ* | ||||||
| АИР56А | 0,41 | — | 0,41 | 0,41 | — | ВОЗМОЖЕН ДЕМОНТАЖ ОБМОТКИ | 
| АИР56В | 0,46 | — | 0,46 | 0,46 | — | |
| АИР63А | 0,65 | — | 0,65 | 0,65 | — | |
| АИР63В | 0,73 | — | 0,73 | 0,73 | — | |
| АИР71А, АИРЕ71А | 0,91 | — | 0,91 | 0,91 | — | |
| АИР71В, АИРЕ71В | 0,99 | — | 0,99 | 0,99 | — | |
| АИРЕ71С | 1,09 | — | 1,09 | 1,09 | — | |
| АИР80А, АИРЕ80А | 1,32 | 1,32 | 1,32 | |||
| АИР80В, АИРЕ80В | 1,52 | — | 1,52 | 1,52 | — | |
| АИРЕ80С | 1,68 | — | 1,68 | 1,68 | — | |
| АИР90 | 2,09 | — | 2,09 | 2,09 | — | |
| AHP1OOS, БЖ, ЗЖ1, SP3, LP3 | 3,51 | 3,51 | 3,51 | |||
| AHPE1OOS | 2,59 | 2,59 | 2,59 | |||
| AHP1OOL, L-Ж, 1-Ж1 | 3,81 | 3,81 | 3,81 | |||
| АИР112 | 4,48 | 4,48 | 4,48 | |||
| AHP132S | 5,35 | — | 5,35 | 5,35 | — | |
| АИР132М | 5,86 | — | 5,86 | 5,86 | — | |
| AHP160S | 9,83 | 9,83 | 9,83 | |||
| АИР160М | 10,94 | — | 10,94 | 10,94 | — | |
| AHP180S | 14,87 | — | 14,87 | 14,87 | — | |
| АИР180М | 14,70 | — | 14,70 | 14,70 | — | |
* Указано среднее значение на габарит.
Таблица 3
| МАКСИМАЛЬНОЕ СРЕДНЕКВАДРАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ВИБРОСКОРОСТИ, ММ/С | |
| ВЫСОТА ОСИ | ТОЧНОСТЬ ПО УСТАНОВОЧНЫМ РАЗМЕРАМ | 
| ВРАЩЕНИЯ, ММ | НОРМАЛЬНАЯ, ДЛЯ ЧИСЛА ПОЛЮСОВ ПОВЫШЕННАЯ, ДЛЯ ЧИСЛА ПОЛЮСОВ | 
| 2Р=2 2Р>4 2Р=2 2Р>4 | |
| ДВИГАТЕЛИ АИР, АИРЗЕ, АИР..Б, АИР100Ж, АИР100Ж1, АИР…РЗ, АИР…Ш, АИР…СУ1, АИР…СУ2, | |
| АИРС РЕЖИМА РАБОТЫ S3 ПВ 40%, С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ | |
| 56, 63, 71 | 1,12 0,71 | 
| 80, 90, 100, 112, 132 | 1,8 1,12 | 
| 160, 180 | 2,8 1,8 1,8 1,12 | 
| ДВИГАТЕЛИ АИРЕ | |
| 56, 63, 71,80, 100 | 2,8 | 
| ПРИМЕЧАНИЕ — СРЕДНЕКВАДРАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ВИБРОСКОРОСТИ ДЛЯ МНОГОСКОРОСТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | |
| УКАЗАНО ДЛЯ БОЛЬШЕЙ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ. | |
1.6Маркировка
Тип двигателя, номинальные мощность, напряжение и частота питающей сети, ток, вид климатического исполнения, степень защиты IP, и другие основные технические данные указаны на табличке, установленной на двигателе.
1.7 Упаковка
Упаковка и противокоррозионная защита двигателей — по ГОСТ 23216-78.
Консервация двигателей производится на срок 3 года пушечной смазкой по ГОСТ 19537-83 в соответствии с требованиями ГОСТ 23216-78. Допускается для консервации применять другие смазки, указанные в ГОСТ 23216-78. Расконсервация двигателей по ГОСТ 23216-78.
2 Использование
2.1 Эксплуатационные ограничения
Длительная работа однофазных двигателей в режиме холостого хода запрещена.
При эксплуатации двигателей исполнений У1, Т1, УХЛ1 необходимо применять защитные средства (жалюзи, сетка и т.п.), ограничивающие проникновение снега или льда внутрь кожуха двигателя. Количество снега или льда, попавшего в кожух, не должно препятствовать свободному вращению ротора двигателя.
В двигателях исполнений IM2181, IM2182, IM3681, IM3682 во избежание повреждения лобовой части обмотки или пробоя на корпус глубина ввинчивания болтов в щиты фланцевые со сквозными отверстиями должна быть не более величины указанной в таблице 4.
Таблица 4
| ДВИГАТЕЛИ | АИР63 АИРЕ63 АИРЗЕ63 | АИР71 АИРЕ71 | АИР80 АИРЕ80 АИРЗЕ80 | АИР90 | АИР100 АИР100Е | АИР112 | 
| ГЛУБИНА ВВИНЧИВАНИЯ, ММ, НЕ БОЛЕЕ | 13,0 | 9,0 | 11,5 | 12,0 | 17,5 | 15,0 | 
2.2 Подготовка двигателей к использованию
При монтаже двигателя должно быть осуществлено крепление, обеспечивающее нормальные условия передачи вращающего момента, а также необходимую защиту от сотрясений и вибраций. Для этого двигатель следует установить на прочный фундамент или массивное основание.
Допускается установка двигателя на корпус агрегата. При этом во время работы виброскорость агрегата в месте крепления двигателя (на лапе или на фланце) должна соответствовать классу вибрации двигателя, для чего в случае необходимости следует увеличить жесткость корпуса агрегата, уменьшить дисбаланс рабочего механизма, установить двигатель или агрегат на амортизаторах.
Гайки, крепящие кабель к винтам в блоке зажимов, необходимо закрепить так, чтобы исключить их ослабление и проворачивание, с крутящим моментом: 1,2 Н м для двигателей АИР56…90; 2,0 Н м для двигателей АИР100; 3,0 Н м для двигателей АИР112, 132; 6,0 Н м для двигателей АИР160, АИР180.
При установке двигателя следует предусмотреть свободный приток в кожух охлаждающего воздуха и его свободный отвод, поэтому расстояние между кожухом и стенкой должно быть не менее 20 мм.
При любом способе передачи вращения от двигателя к исполнительному механизму необходимо производить динамическую балансировку деталей, насаженных непосредственно на выступающий конец вала.
При этом следует учитывать, что роторы двигателей типа АИР отбалансированы с полушпонкой. Допустимый остаточный дисбаланс детали в каждой из двух плоскостей коррекции при насаживаемой детали массой 3 кг для всех типоразмеров двигателя составляет:
15 г-мм — при синхронной частоте вращения 3000 об/мин;
30 г-мм — при синхронной частоте вращения 1500 об/мин;
45 г-мм — при синхронной частоте вращения 1000 об/мин.
Потребитель должен отбалансировать насаживаемую деталь с полушпонкой.
Если масса насаживаемой детали больше чем 3 кг, то допустимый остаточный дисбаланс увеличивается пропорционально массе детали. При меньшей массе насаживаемой детали допустимый дисбаланс пропорционально уменьшается.
При неправильной балансировке вращающихся деталей передачи во время работы двигателя возникают вибрации, которые приводят к преждевременному износу подшипников, нарушению точности работы привода и выходу двигателя из строя.
Чтобы избежать повреждений подшипников, элементы передачи необходимо насаживать на вал в нагретом состоянии при температуре от 393 К (120 °C) до 403 К (130 °C), а противоположный конец вала необходимо обеспечить упором.
После распаковки двигатель должен быть очищен от пыли и противокоррозионной смазки.
Перед монтажом или после длительных простоев следует измерить сопротивление изоляции обмоток двигателя с номинальным напряжением до 500 В включительно мегаомметром на 500 В, для обмоток двигателя с номинальным напряжением свыше 500 В — мегаомметром на 1000 В.
Двигатель, имеющий сопротивление изоляции обмоток, при нормальных климатических условиях внешней среды, менее 5 МОм, нужно просушить наружным обогревом при помощи ламп или сушильных печей.
Температура обмоток статора во время сушки не должна превышать значений, определенных классом нагревостойкости изоляции F по ГОСТ 8865-93. Сушка считается законченной, если сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками достигло 5 МОм, а затем в течение 2-3 ч не изменяется в сторону уменьшения.
По окончании монтажа проверить:
1) соответствие напряжения и частоты питающей сети напряжению и частоте, указанным на табличке двигателя;
2) правильность подсоединения выводов двигателя к питающей сети по схеме, приведенной на защитной крышке коробки выводов;
3) надежность и исправность крепежных и контактных соединений;
4) надежность заземления;
5) легкость вращения ротора двигателя от руки.
2.3 Использование двигателя
Эксплуатация двигателей должна производиться в соответствии с “Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей” и настоящим руководством.
Эксплуатация двигателя без пускозащитной аппаратуры не разрешается. Пускозащитная аппаратура должна соответствовать характеристикам двигателя и требованиям «Правил устройства электроустановок».
Эксплуатационное обслуживание двигателей должен выполнять персонал имеющий соответствующую квалификацию и группу допуска.
Двигатель должен быть заземлен. Для этого следует использовать только предусмотренные зажимы заземления.
3 Техническое обслуживание
К обслуживанию двигателей допускаются лица, прошедшие технический инструктаж и изучившие данное руководство.
Техническое обслуживание двигателя включает в себя:
— первое техническое обслуживание (ТО-1);
— второе техническое обслуживание (ТО-2).
При ТО-1 производят наружный осмотр, проверку контура заземления, проверку наличия, соответствия и исправности пускозащитной аппаратуры и двигателя в работе по уровню шума и вибрации, а также нагреву корпуса.
При ТО-2 производят чистку доступных частей двигателя и отверстий вентиляционного кожуха, а также проверку:
— крепления муфт или шкивов на валу;
— механических креплений двигателя к месту установки;
— состояние контактов и исправность пускозащитной аппаратуры;
— сопротивления изоляции;
— уровня вибрации и шума.
Периодичность проведения различных видов технического обслуживания приведена в таблице 5.
Таблица 5
| КОЛИЧЕСТВО РАБОЧИХ СМЕН | ПЕРИОДИЧНОСТЬ, МЕС | |
| ТО-1 | ТО-2 | |
| 1 | 2 | 12 | 
| 2 | 1 | 6 | 
| 3 | 0,67 | 4 | 
Возможные неисправности и способы их устранения приведены в таблице 6
Таблица 6
| НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ | ВЕРОЯТНАЯ ПРИЧИНА | СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ | 
| ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПУСКЕ НЕ ВРАЩАЕТСЯ, ДВИГАТЕЛЬ ГУДИТ | ОТСУТСТВИЕ ИЛИ НЕДОПУСТИМОЕ ПОНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАЮЩЕЙ СЕТИ | НАЙТИ И УСТРАНИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ ПИТАЮЩЕЙ СЕТИ | 
| ПЕРЕПУТАНЫ НАЧАЛО И КОНЕЦ ФАЗЫ ОБМОТКИ СТАТОРА | ПОДСОЕДИНИТЬ ФАЗЫ СОГЛАСНО СХЕМЕ ПОДКЛЮЧЕНИЙ | |
| ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРУЖЕН | СНИЗИТЬ НАГРУЗКУ | |
| НЕИСПРАВНОСТЬ РАБОЧЕГО МЕХАНИЗМА | УСТРАНИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ | |
| ОСТАНОВКА РАБОТАЮЩЕГО ДВИГА- ТЕЛЯ | ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ | НАЙТИ И УСТРАНИТЬ РАЗРЫВ ЦЕПИ | 
| ЗАКЛИНИВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕХАНИЗМА | УСТРАНИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ | |
| СРАБАТЫВАНИЯ ПУСКОЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВ | НАЙТИ И УСТРАНИТЬ ПРИЧИНУ СРАБАТЫВАНИЯ ПУСКОЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВ | |
| ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВРАЩАЕТСЯ, НО СИНХРОННАЯ ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ НЕ ДОСТИГАЕТСЯ | ВО ВРЕМЯ РАЗГОНА ОТСОЕДИНИЛАСЬ ОДНА ИЗ ФАЗ | ПОДСОЕДИНИТЬ ФАЗУ | 
| ПОНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАЮЩЕЙ СЕТИ | УВЕЛИЧИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ ДО НОМИНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ | |
| ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕ ГРУЖЕН | СНИЗИТЬ НАГРУЗКУ | |
| ПОВЫШЕННЫЙ ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ | ПОНИЖЕНО ИЛИ ПОВЫШЕНО НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАЮЩЕЙ СЕТИ | УСТАНОВИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ В ДОПУСТИМЫХ ПРЕДЕЛАХ | 
| НАРУШЕНА НОРМАЛЬНАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ (ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ КАНАЛОВ) | ПРОЧИСТИТЬ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ КАНАЛЫ | |
| ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕ ГРУЖЕН | СНИЗИТЬ НАГРУЗКУ | |
| ОБМОТКА СТАТОРА ПЕРЕГРЕВАЕТ- СЯ, ДВИГАТЕЛЬ СИЛЬНО ГУДИТ И НЕ РАЗВИВАЕТ | МЕЖВИТКОВОЕ ЗАМЫКАНИЕ В ОБМОТКЕ СТАТОРА | ЗАМЕНИТЬ СТАТОР | 
| КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ МЕЖДУ ФАЗАМИ | ТО ЖЕ | |
| ОБРЫВ ОДНОЙ ИЗ ФАЗ | ТО ЖЕ | |
| ПОВЫШЕННЫЙ ПЕРЕГРЕВ ПОДШИПНИКОВ, СТУК | НЕПРАВИЛЬНАЯ ЦЕНТРОВКА ДВИГАТЕЛЯ С РАБОЧИМ МЕХАНИЗМОМ | ПРОИЗВЕСТИ ЦЕНТРОВКУ | 
| ПОВРЕЖДЕНИЕ ПОДШИПНИКОВ | ЗАМЕНИТЬ ПОДШИПНИКИ | |
| ПОВЫШЕННАЯ ВИБРАЦИЯ РАБОТАЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ | НЕДОСТАТОЧНАЯ ЖЕСТКОСТЬ ФУНДАМЕНТА | УВЕЛИЧИТЬ ЖЕСТКОСТЬ ФУНДАМЕНТА | 
| НЕСООСНОСТЬ ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ С ВАЛОМ РАБОЧЕГО МЕХАНИЗМА | ОБЕСПЕЧИТЬ СООСНОСТЬ | |
| НЕОТБАЛАНСИРОВАН РАБОЧИЙ МЕХАНИЗМ ИЛИ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | ОБЕСПЕЧИТЬ БАЛАНСИРОВКУ | |
| ПОНИЖЕННОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК | ЗАГРЯЗНЕНЫ ИЛИ ОТСЫРЕЛИ ОБМОТКИ | РАЗОБРАТЬ И ПРОЧИСТИТЬ ДВИГАТЕЛЬ, ПРОДУТЬ И ПРОСУШИТЬ ОБМОТКИ | 
Правила хранения двигателей должны соответствовать ГОСТ23216-78. Двигатели могут транспортироваться любым видом крытого транспорта в упаковке, обеспечивающей их сохранность, на неограниченное расстояние при температуре окружающего воздуха от 223 К (минус 50 °C) до 323 К (плюс 50 °C) и относительной влажности до 80 % при температуре 293 К (20 °C).